Полномочия отдела государственного ветеринарного надзора по Ставропольскому краю:
1. Осуществляет надзор:
в установленных законодательством РФ случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;
за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;
2. Осуществляет контроль за:
соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии на государственной границе и на транспорте, в том числе:
вносит в пределах своей компетенции предложения об устранении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение и ликвидацию очагов заразных и массовых болезней животных;
издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных исследований и вакцинаций животных по противоэпизоотическим показателям.
осуществляет отбор проб в установленной сфере деятельности.
регистрирует объекты надзора в закрепленной сфере деятельности.
3. Государственные гражданские служащие отдела ветеринарного надзора для осуществления своих полномочий имеют право:
В установленном порядке посещать предприятия и организации, учреждения с целью проверки соблюдения ими законодательства РФ в сфере ветеринарии.
Составлять протоколы об административных правонарушениях. Направлять предписания об устранении нарушений в закрепленной сфере деятельности, обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами.
Отдел пограничного фитосанитарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и государственного семенного контроля по Ставропольскому краю
Отдел осуществляет следующие функции в области карантина растений, контролирует и надзирает за:
выполнением юридическими и физическими лицами нормативно-правовых актов по карантину растений при ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинных грузов), а также производстве, заготовке, хранении, переработке, обработке, использовании, реализации и транспортировке подкарантинной продукции;
проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и распространения карантинных организмов, а также источниками заражения других стран при экспорте;
юридическими и физическими лицами, осуществляющими проведение обследования, анализы, отбор проб и образцов, проведение фитосанитарного досмотра и осмотра, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений и иные работы в сфере карантина растений.
Отдел осуществляет следующие функции в области семеноводства сельскохозяйственных растений:
за выполнением юридическими лицами и гражданами требований нормативно-правовых актов в области семеноводства сельскохозяйственных растений, обязательных при производстве, заготовке, хранении, подработке, использовании, реализации и транспортировке семенного и посадочного материала, а также при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений и посадочного материала.
Основными задачами отдела надзора в области карантина растений является:
установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного режима;
осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля;
осуществление карантинной фитосанитарной сертификации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
консультирование юридических, физических и должностных лиц и сотрудников Управления по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
организация проверки сведений, сообщаемых гражданами входящих в компетенцию отдела;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области карантина растений на территории Ставропольского края.
Основной задачей отдела надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Нормативно-правовая база в области обеспечения карантина растений:
Отдел государственного земельного надзора осуществляет на землях сельскохозяйственного назначения надзор за соблюдением выполнения:
мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
требований по предотвращению порчи, деградации земель в результате нарушений правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Задачей государственного земельного надзора является:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений;
- систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях повышения эффективности использования земель недопустимо нарушать требования земельного законодательства, а именно допускать причинение вреда почвам: загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение и иное негативное воздействие хозяйственной деятельности.
В случае выявления нарушений, ответственность за нарушения земельного законодательства предусмотрена следующими статьями КоАП РФ:
Статья 8.6 КоАП РФ. Порча земель
1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.7 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8 КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
2.Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -
влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
Статья 10.9 КоАП РФ. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статья 10.10 КоАП РФ. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
2. Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отдел государственной службы, кадров и профилактики коррупционных правонарушений
исполнение положений законодательства Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе и трудового законодательства;
обеспечение исполнения полномочий Управления по вопросам государственной службы и кадров;
обеспечение должностного роста государственных гражданских служащих, формирование кадрового резерва, организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы;
учет кадров и ведение кадрового делопроизводства государственных гражданских служащих и работников, повышение их квалификационного уровня;
консультирование государственных гражданских служащих и иных работников по вопросам государственной службы и трудового законодательства Российской Федерации;
Координация оперативного взаимодействия структурных подразделений Управления в области контроля и надзора.
Организация планирования деятельности и обеспечение отчетности Управления.
Осуществление подготовки проектов распоряжений о проведении плановых проверок на основании утвержденного Руководителем Управления ежегодного плана проведения плановых проверок.
Осуществление подготовки проектов распоряжений о проведении внеплановых проверок на основании служебных записок начальников структурных подразделений, уполномоченных на осуществление контроля(надзора), с согласованием и извещением в установленном законом порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов.
Обеспечение контроля за полнотой, своевременностью, эффективностью и качеством выполнения отделами Управления контрольно-надзорных полномочий.
Организационное и информационное обеспечение взаимодействия Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Участие в организации деятельности Управления по противодействию коррупции.
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- подготавливает либо участвует в подготовке проектов правовых актов, разрабатываемых другими подразделениями Управления;
- проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других правовых актов Управления;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Управления;
- подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями ответы на запросы, поступающие в Управление;
- визирует проекты правовых актов и заключения, представляемые на подпись Руководителю Управления;
- принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Управления и по уточнению полномочий Управления;
- обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение Руководителю Управления;
- участвует в организации деятельности и заседаниях комиссий, подготовке и проведении семинаров и совещаний по вопросам правового обеспечения деятельности Управления;
- в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе участвует в проведении служебных проверок и подготовке письменных заключений по их результатам;
- выносит заключения о нормативном соответствии документов, направляемых структурными подразделениями Управления в суды, органы юстиции, правоохранительные органы, органы исполнительной власти Российской Федерации;
- представляет в установленном порядке интересы Управления в судах, правоохранительных органах, органах исполнительной власти и других организациях;
- осуществляет ведение производства по делам об административных правонарушениях;
- подготавливает проекты договоров, государственных контрактов, соглашений и осуществляет контроль за их заключением;
- осуществляет систематизированный учет и хранение правовых актов;
- обеспечивает работу комиссии по проведению закупок для государственных нужд;
- подготавливает для руководства и структурных подразделений Управления справочные и методические материалы по законодательству;
-осуществляет правовое методическое руководство в реализации контрольно–надзорных функций уполномоченными структурными подразделениями Управления;
- оказывает Сотрудникам Управления правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- осуществляет антикоррупционную деятельность по всем вопросам находящимся в ведении Управления;
Отдел обеспечения закупочной, хозяйственной деятельности и информатизации
Отдел обеспечения закупочной, хозяйственной деятельности и информатизации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю создан с целью ведения делопроизводства и материально-технического обеспечения деятельности управления и обслуживания его подразделений.
Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами и распоряжениями Руководителя, а также осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами и привлеченными организациями.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТДЕЛА:
Телефон: 8(8652) 23-67-82
Часы работы:
понедельник-четверг: 9.00-18.00
пятница: 9.00-17.00
перерыв: 13.00-14.00
Функции и задачи
Организация и контроль за хозяйственным обслуживанием Управления.
Обеспечение подразделений мебелью, хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями.
Обеспечение сохранности и своевременного ремонта имущества организации.
Организация рабочих мест сотрудников, совершенствование условий их труда.
Обеспечение сохранности и своевременного ремонта автотранспорта и компьютерной техники организации.
Оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг (коммунальных, на поставку электроэнергии, техническому обслуживанию электрооборудования, внутренних инженерных сетей тепло-водо снабжения и канализации, охраны др.)
Определение потребности структурных подразделений организации в хозяйственном инвентаре, канцелярских принадлежностях, в расходных материалов для оргтехники, мебели , приобретение и обеспечение ими работников.
Организация уборки внутренних помещений здания.
Организация ремонта автотранспорта и компьютерной техники организации.
Обеспечение сохранности и своевременный ремонт имущества Управления.
Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
Контроль в пределах своей компетенции за правилами противопожарной безопасности, норм техники безопасности, своевременное принятие необходимых мер при выявлении фактов их нарушения.
Организация транспортного обеспечения деятельности организации.
Нормативно-правовые акты, связанные с работой отдела административно-хозяйственного, компьютерного и программного обеспечения:
Формирование полной и достоверной информации о деятельности Управления и его имущественном положении , необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности.
Обеспечение информацией , необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью , наличием и движением имущества и обязательств , использованием материальных , трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации.
Ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и других нормативных правовых актов;
Осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой расходов или лимитам бюджетных обязательств; своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
Контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы, с организациями и отдельными физическими лицами;
Составление и представление в установленном порядке и предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
Составление смет доходов и расходов;
Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности , относящихся к компетенции бухгалтерских служб;
Администрирование доходов по главе 081 ;
Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении вычислительных работ
Отдел фитосанитарного надзора и качества зерна по Ставропольскому краю
Отдел осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и с привлечением уполномоченных и подведомственных Россельхознадзору организаций, которые аккредитованы и имеют лицензии в установленной сфере деятельности, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, не подменяя их функциональные обязанности, а также территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
В области карантина растений отдел осуществляет следующие полномочия:
государственный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в области карантина растений, в том числе:
в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности;
проведением фитосанитарного мониторинга состояния земель любого целевого назначения и складских помещений;
проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов, которые способны являться источниками распространения карантинных организмов;
проведением мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов;
порядком ввоза вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб и иных обращений граждан и юридических лиц;
иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены международными актами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Основной задачей отдела государственного надзора в области карантина растений являются:
Осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора), направленного на обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения на нее и распространения по ней карантинных объектов, предотвращение ущерба от распространения карантинных объектов, соблюдение карантинных фитосанитарных требований стран-импортеров;
Осуществление фитосанитарной сертификации, реэкспортной фитосанитарную сертификацию, а также карантинной сертификации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
Обеспечение защиты подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в отношении их состава, замены и возможности повторного заражения и (или) засорения начиная с момента выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата до начала осуществления экспорта;
Установление карантинного фитосанитарного состояния территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, карантинное фитосанитарное обследование растений в вегетационный период как в зонах их возделывания (лаборатории, питомники, плантации, поля, сады, теплицы и другие), так и в зонах произрастания дикорастущих растений, а также хранимых или транспортируемых растений и растительной продукции;
Установление и упразднение карантинных фитосанитарных зон, введение и отмену карантинного фитосанитарного режима, организацию осуществления мероприятий по локализации очага карантинного объекта и (или) ликвидации популяции карантинного объекта;
Мониторинг карантинного фитосанитарного состояния территории Ставропольского края;
Контроль за посевом и посадкой подкарантинной продукции, ввезенной в Российскую Федерацию из иностранных государств или групп иностранных государств, где выявлено распространение карантинных объектов, характерных для такой подкарантинной продукции;
Организация проведения работ по обеззараживанию подкарантинных объектов методом газации и работ по их дегазации;
Организация проведения карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе при осуществлении экспортно-импортных поставок, в части, касающейся деятельности Управления;
Организация проведения лабораторных исследований в области карантина растений в части, касающейся деятельности Управления;
Организация проверки сведений, сообщаемых гражданами входящих в компетенцию отдела;
Проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке контрольных карантинных фитосанитарных обследований подкарантинных объектов, в том числе земель любого целевого назначения, включая отбор образцов выявленных карантинных объектов и их идентификацию;
Проведение мероприятий по контролю в отношении подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), включая досмотр, обследование, отбор образцов и организация проведения их исследования и экспертизы;
Отбор проб в закрепленной сфере деятельности;
Осуществление иных разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения, установленных законодательством Российской Федерации;
Осуществление иных полномочий в закрепленной сфере деятельности Россельхознадзора, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Нормативно-правовая база в области обеспечения карантина растений:
В сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки отдел осуществляет следующие полномочия:
государственный надзор за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" в отношении зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности;
рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб и иных обращений граждан и юридических лиц;
иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены международными актами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Основной задачей отдела государственного надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки:
Организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.
Нормативно-правовая базав сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки:
в установленных законодательством РФ случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в закрепленной сфере деятельности;
за безопасностью лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения;
2. Осуществляет контроль за:
соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии на государственной границе и на транспорте, в том числе:
вносит в пределах своей компетенции предложения об устранении и отмене на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации карантина и других ограничений, направленных на предотвращение и ликвидацию очагов заразных и массовых болезней животных;
издает индивидуальные правовые акты, касающиеся проведения обязательных исследований и вакцинаций животных по противоэпизоотическим показателям.
Осуществляет отбор проб в установленной сфере деятельности.
Регистрирует объекты надзора в закрепленной сфере деятельности.
3. Государственные гражданские служащие отдела ветеринарного надзора для осуществления своих полномочий имеют право:
В установленном порядке посещать предприятия и организации, учреждения с целью проверки соблюдения ими законодательства РФ в сфере ветеринарии.
Составлять протоколы об административных правонарушениях. Направлять предписания об устранении нарушений в закрепленной сфере деятельности, обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами.
Отдел осуществляет следующие функции в области карантина растений, контролирует и надзирает за:
Соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в области карантина растений, в том числе:
- проведением фитосанитарного мониторинга состояния земель любого целевого назначения и складских помещений;
- проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов, которые способны являться источниками распространения карантинных организмов;
- проведением мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов;
- порядком ввоза вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);
- выполнением юридическими и физическими лицами нормативно-правовых актов по карантину растений при производстве, заготовке, хранении, переработке, использовании, реализации и транспортировке подкарантинной продукции.
Выполнением юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности.
Выполнением юридическими и физическими лицами нормативно-правовых актов по карантину растений при ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинных грузов), а также производстве, заготовке, хранении, переработке, обработке, использовании, реализации и транспортировке подкарантинной продукции.
Проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и распространения карантинных организмов, а также источниками заражения других стран при экспорте.
Основными задачами отдела надзора в области карантина растений является:
Установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного режима;
Осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля;
Осуществление карантинной фитосанитарной сертификации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Консультирование юридических, физических и должностных лиц и сотрудников Управления по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
Организация проверки сведений, сообщаемых гражданами входящих в компетенцию отдела;
Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области карантина растений на территории Карачаево-Черкесской республики.
Нормативно-правовая база в области обеспечения карантина растений:
Отдел осуществляет следующие функции в области семеноводства сельскохозяйственных растений:
за выполнением юридическими лицами и гражданами требований нормативно-правовых актов в области семеноводства сельскохозяйственных растений, обязательных при производстве, заготовке, хранении, подработке, использовании, реализации и транспортировке семенного и посадочного материала, а также при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений и посадочного материала.
Основной задачей отдела надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Нормативно-правовая база вобласти семеноводства сельскохозяйственных растений:
В сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки отдел осуществляет следующие полномочия:
государственный надзор за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" в отношении зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности;
рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб и иных обращений граждан и юридических лиц;
иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены международными актами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Основной задачей отдела государственного надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки:
Организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.
Нормативно-правовая базав сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки:
Отдел государственного земельного надзора осуществляет на землях сельскохозяйственного назначения надзор за соблюдением выполнения:
мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
требований по предотвращению порчи, деградации земель в результате нарушений правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Задачей государственного земельного надзора является:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений;
- систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях повышения эффективности использования земель недопустимо нарушать требования земельного законодательства, а именно допускать причинение вреда почвам: загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение и иное негативное воздействие хозяйственной деятельности.
В случае выявления нарушений, ответственность за нарушения земельного законодательства предусмотрена следующими статьями КоАП РФ:
Статья 8.6 КоАП РФ. Порча земель
1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 8.7 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8 КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
2.Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -
влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
Статья 10.9 КоАП РФ. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта
Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статья 10.10 КоАП РФ. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем
2. Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.