Предоставление доступа к информационным системам (ФГИС) Россельхознадзора
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
В соответствии ст.4 Федерального закона от 13.07.2015 года № 243 – ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации:
- с 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме.
- до 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.
- до 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.
В связи с вышеизложенным Управление Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике (далее Управление) информирует индивидуальных предпринимателей, юридические лица являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров о необходимости регистрации в Федеральной государственной информационной системе (далее - ФГИС).
Автоматизированная система Меркурий предназначена для электронной сертификации поднадзорных государственному ветеринарному надзору грузов, отслеживания пути их перемещения по территории Российской Федерации в целях создания единой информационной среды для ветеринарии, повышения биологической и пищевой безопасности.
- Сокращение времени на оформление ветеринарной сопроводительной документации за счёт автоматизации данного процесса.
- Автоматический учёт поступившего и убывшего объёма продукции на предприятии (холодильнике, складе, МПП и т. д.).
- Ввод и хранение информации об отобранных пробах для исследования ввозимой продукции.
- Возможность отслеживания перемещения партии груза по территории Российской Федерации с учётом её дробления.
- Снижение трудовых, материальных и финансовых затрат на оформление ВСД за счёт замены защищённых бумажных бланков ВСД электронными версиями.
- Минимизация человеческих ошибок, благодаря наличию готовых форм для ввода информации, а также проверки вводимых пользователем данных.
- Создание единой централизованной базы данных для быстрого доступа к актуальной информации, для формирования отчетов, поиска и анализа информации.
О новом этапе работы по подготовке нормативных актов, касающихся ветеринарной сертификации
Подробная информация о том, как начать работать во ФГИС «Меркурий»
Шаблон заявления о предоставлении доступа к ФГИС «Меркурий» Индивидуальному предпринимателю
Шаблон заявления о предоставлении доступа к ФГИС «Меркурий» Юридическому лицу
Получение доступа
Для Хозяйствующих субъектов
Согласно Приказу МСХ РФ от 27.12.2016 г. № 589 регистрация в системе Меркурий осуществляется следующим образом.
Индивидуальный предприниматель может получить доступ двумя способами:
- Первый способ наиболее оперативный: индивидуальный предприниматель регистрируется путем направления заявки в письменной форме по почте в адрес Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике (далее – Управление) или предоставления им лично заявки в Управление.
- Второй способ: индивидуальный предприниматель регистрируется путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного индивидуальным предпринимателем простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты Россельхознадзора:info@svfk.mcx.ru. Для того чтобы электронный документ считался подписанным простой электронной подписью необходимо выполнение в том числе одного из следующих условий: простая электронная подпись содержится в самом электронном документе; ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ (http://minsvyaz.ru/ru/appeals/faq/32).
Организация уполномоченные лица организаций регистрируются двумя способами:
- Первый способ: путем направления заявки на предоставление доступа к ФГИС, которая предоставляется в письменном виде на бланке организации за подписью руководителя (заместителя руководителя) в Управление.
- Второй способ: путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, направленного по электронной почте на адрес admin@fsvps.ru