Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике

Отдел надзора в области карантина растений, семеноводства и качества зерна по Карачаево-Черкесской Республике

Документы и публикации, связанные с отделом

Основные нарушения требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна


Контактная информация отдела:

Начальник отдела

      
 

Байчоров Хасан Магомедович

 

Контактный телефон:

(8-878-2) 26-31-93

Адрес электронной почты: Zashita_kchr@mail.ru, Fitokchr@mail.ru

 

 

Отдел осуществляет следующие функции в области карантина растений, контролирует и надзирает за:

  • Соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в области карантина растений, в том числе:

- проведением фитосанитарного мониторинга состояния земель любого целевого назначения и складских помещений;

- проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов, которые способны являться источниками распространения карантинных организмов;

- проведением мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов;

- порядком ввоза вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза);

- выполнением юридическими и физическими лицами нормативно-правовых актов по карантину растений при производстве, заготовке, хранении, переработке, использовании, реализации и транспортировке подкарантинной продукции.

  • Выполнением юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности.
  • Выполнением юридическими и физическими лицами нормативно-правовых актов по карантину растений при ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации подкарантинной продукции (подкарантинных материалов, подкарантинных грузов), а также производстве, заготовке, хранении, переработке, обработке, использовании, реализации и транспортировке подкарантинной продукции.
  • Проведением карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинных объектов, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и распространения карантинных организмов, а также источниками заражения других стран при экспорте.

 

Основными задачами отдела надзора в области карантина растений является:

  • Установление и упразднение карантинной фитосанитарной зоны, установление и отмена карантинного фитосанитарного режима;
  • Осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля;
  • Осуществление карантинной фитосанитарной сертификации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
  • Консультирование юридических, физических и должностных лиц и сотрудников Управления по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
  • Организация проверки сведений, сообщаемых гражданами входящих в компетенцию отдела;
  • Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области карантина растений на территории Ставропольского края.

 

 

 Нормативно-правовая база в области обеспечения карантина растений:

 

 Отдел осуществляет следующие функции в области семеноводства сельскохозяйственных растений:

  • за выполнением юридическими лицами и гражданами требований нормативно-правовых актов в области семеноводства сельскохозяйственных растений, обязательных при производстве, заготовке, хранении, подработке, использовании, реализации и транспортировке семенного и посадочного материала, а также при ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сельскохозяйственных растений и посадочного материала.

 

Основной задачей отдела надзора в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений:

  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

 

Нормативно-правовая база в области семеноводства в отношении сельскохозяйственных растений:

 

В сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки отдел осуществляет следующие полномочия:

  • государственный надзор за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
  • государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна" в отношении зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации;
  • надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности;
  • рассмотрение в пределах своей компетенции жалоб и иных обращений граждан и юридических  лиц;
  • иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены международными актами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

 

Основной задачей отдела государственного надзора в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки:

Организация и осуществление федерального государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна.

 

Нормативно-правовая база в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки:

 

 

 
Документы и публикации, связанные с отделом

Перечень нормативных и нормативных правовых актов в области земельных отношений 

Информация о результатах проведённых в перид с 1 ноября по 31 декабря 2016 года плановых (рейдовых) осмотров, обследований  Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике по выявлению земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены места захламления отходами производства и потребления, карьеры по добыче общераспространенных полезных ископаемых

Отдел государственного земельного надзора осуществляет на землях сельскохозяйственного назначения  надзор за соблюдением выполнения:

  • мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

  • требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;

  • требований по предотвращению порчи, деградации земель в результате нарушений правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

  • иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Задачей государственного земельного надзора является:

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений;

- систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

 

В целях повышения эффективности использования земель недопустимо нарушать требования земельного законодательства, а именно допускать причинение вреда почвам: загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение и иное негативное воздействие хозяйственной деятельности.

В случае выявления нарушений, ответственность за нарушения земельного законодательства предусмотрена следующими статьями КоАП РФ:

Статья 8.6 КоАП РФ. Порча земель

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

Статья 8.7 КоАП РФ. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

 

Статья 8.8 КоАП РФ. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

2.Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

 

Статья 10.9 КоАП РФ. Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта

Проведение мелиоративных работ с нарушением проекта проведения мелиоративных работ -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

Статья 10.10 КоАП РФ. Нарушение правил эксплуатации мелиоративных систем или отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем

2. Повреждение мелиоративной системы, а равно защитного лесного насаждения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Статья 19.5 КоАП РФ. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

25. Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.


26. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 
 

Информация

18.12.2017

Для сведения хозяйствующих субъектов Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики!!! О переносе электронной ветеринарной сертификации

В Государственной Думе Российской Федерации 15.12.2017 г. во втором чтении был принят проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»». 

НАШ КРАЙ

На главную Контактная информация Карта сайта